В рамках отмечаемого в 2023 году 15-летия Росреестра, а также в целях повышения правовой грамотности граждан и доступности услуг Росреестра Управлением Росреестра по Волгоградской области проведен 15-часовой «марафон» консультаций в офисах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области (МФЦ), осуществляющих прием документов для оказания государственных услуг Росреестра.
В ходе проведения «марафона» консультаций в офисах МФЦ специалистами Росреестра оказана правовая помощь 141 гражданину по вопросам, касающимся осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Государственные регистраторы прав Управления оказали консультацию в отношении объектов недвижимого имущества, в частности о размерах государственной пошлины, взимаемой за осуществление учетно-регистрационных действий;
о перечнях документов, необходимых для осуществления учетно-регистрационных действий;
о необходимости нотариального удостоверения сделок по отчуждению объектов недвижимого имущества;
о необходимости предоставления межевого/ технического плана.
Заместитель руководителя Татьяна Кривова отмечает, что консультирование граждан в МФЦ позволяет сделать услуги Росреестра качественнее и доступнее для граждан.
Продолжая цикл мероприятий, приуроченных к празднованию 15-летия Росреестра, на базе ВолГУ состоялся мастер-класс с участием сотрудников Управления Росреестра по Волгоградской области.
Мероприятие было посвящено договорам купли - продажи, их существенным условиям, способам составления и видам.
Слушатели узнали о нюансах составления договоров, порядке и сроках их регистрации, о нововведениях в действующем законодательстве, о переходе Росреестра на цифровые сервисы.
Студенты ознакомились с образцами представляемых на государственную регистрацию документов и получили ответы на интересующие вопросы.
Покупка недвижимого имущества – одна из наиболее сложных и ответственных жизненных ситуаций в которой важно избежать ошибок и минимизировать юридические риски.
Прежде всего, необходимо убедиться в наличии актуального права собственности продавца на отчуждаемый объект недвижимого имущества. С 15 июля 2016 года прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество. После указанной даты право собственности подтверждается только выпиской из ЕГРН. Такую выписку можно получить, подав соответствующий запрос в МФЦ либо на сайте Росреестра или ППК "Роскадастр".
Выписка из ЕГРН представляет собой документ, который в зависимости от ее вида может содержать описание объекта недвижимости, сведения о его кадастровой стоимости, о зарегистрированных на него правах, ограничениях и обременениях, о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях, о заявленных в судебном порядке правах требования, о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя, а также иные установленные законом сведения, о которых покупателю желательно узнать до совершения сделки.
Подробнее: Волгоградский Росреестр рассказал о способах защиты при сделках с недвижимостью
В Управлении Росреестра по Волгоградской области состоялась рабочая встреча в рамках фокус-группы при региональной рабочей группе по цифровой трансформации Управления с представителями заинтересованных органов, организаций и общественности по вопросам популяризации представления документов на государственную регистрацию в электронном виде, а также цифрового взаимодействия через сервис «Госключ».
«Госключ» — это приложение для подписания юридически значимых документов в электронном виде. В приложении можно бесплатно получить сертификат и сформировать усиленную квалифицированную или неквалифицированную электронную подпись.
В рабочей встрече участие приняли сотрудники финансово-кредитных учреждений, организаций застройщиков, а также риэлторских агентств, в том числе члены Общественного совета при Управлении Росреестра по Волгоградской области - Светлана Кузяева, Лариса Петина и Евгений Симонов.
В ходе встречи обсуждена популяризация электронных услуг Росреестра, а также преимущества подачи документов в электронном виде. Кроме того, уделено внимание вопросу взаимодействия Росреестра с финансово-кредитными учреждениями и организациями застройщиков.
Заместитель руководителя Татьяна Кривова отмечает, что переход на электронный формат оказания услуг Росреестра существенно ускорит осуществление учетно-регистрационных действий.
Реализация полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении арбитражных управляющих, является из основных задач территориальных органов Росреестра.
«Органы Росреестра уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих, вопрос привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности разрешается арбитражным судом», -отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Оксана Чеганова.
Так, в январе 2023 года Управлением Росреестра по Волгоградской области составлено и направлено в Арбитражный суд Волгоградской области 8 протоколов об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих.