Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

В целях оказания поддержки мобилизованным гражданам и членам их семей Управлением Росреестра по Волгоградской области совместно с МФЦ рассмотрен вопрос о предоставлении государственных услуг Росреестра указанной категории граждан в максимально сокращенные сроки.

Документами, подтверждающими статус мобилизованных граждан и членов их семей, могут быть: повестка из военкомата, копии приказа о зачислении на военную службу, воинского билета о прохождении военной службы, либо иные сведения о том, что гражданин зачислен на военную службу.

Истребование копий вышеуказанных документов для последующего приложения к обращению не требуется, достаточно предъявить один из вышеуказанных документов специалисту МФЦ.

Заместитель руководителя Татьяна Кривова отмечает, что мероприятия, направленные на социальную поддержку мобилизованных граждан и членов их семей, в настоящее время проводятся во всех регионах Российской Федерации. Сокращение сроков для осуществления учетно-регистрационных действий мобилизованным гражданам и членам их семей - это социально значимая акция в целях поддержания указанной категории граждан.

В рамках отмечаемого в 2023 году 15-летия Росреестра, а также в целях повышения правовой грамотности граждан и доступности услуг Росреестра Управлением Росреестра по Волгоградской области проведен 15-часовой «марафон» консультаций в офисах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области (МФЦ), осуществляющих прием документов для оказания государственных услуг Росреестра.

В ходе проведения «марафона» консультаций в офисах МФЦ специалистами Росреестра оказана правовая помощь 141 гражданину по вопросам, касающимся осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Государственные регистраторы прав Управления оказали консультацию в отношении объектов недвижимого имущества, в частности о размерах государственной пошлины, взимаемой за осуществление учетно-регистрационных действий;

о перечнях документов, необходимых для осуществления учетно-регистрационных действий;

о необходимости нотариального удостоверения сделок по отчуждению объектов недвижимого имущества;

о необходимости предоставления межевого/ технического плана.

Заместитель руководителя Татьяна Кривова отмечает, что консультирование граждан в МФЦ позволяет сделать услуги Росреестра качественнее и доступнее для граждан.

Продолжая цикл мероприятий, приуроченных к празднованию 15-летия Росреестра, на базе ВолГУ состоялся мастер-класс с участием сотрудников Управления Росреестра по Волгоградской области.

Мероприятие было посвящено договорам купли - продажи, их существенным условиям, способам составления и видам.

Слушатели узнали о нюансах составления договоров, порядке и сроках их регистрации, о нововведениях в действующем законодательстве, о переходе Росреестра на цифровые сервисы.

Студенты ознакомились с образцами представляемых на государственную регистрацию документов и получили ответы на интересующие вопросы.

 

Покупка недвижимого имущества – одна из наиболее сложных и ответственных жизненных ситуаций в которой важно избежать ошибок и минимизировать юридические риски.

Прежде всего, необходимо убедиться в наличии актуального права собственности продавца на отчуждаемый объект недвижимого имущества. С 15 июля 2016 года прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество. После указанной даты право собственности подтверждается только выпиской из ЕГРН. Такую выписку можно получить, подав соответствующий запрос в МФЦ либо на сайте Росреестра или ППК "Роскадастр".

Выписка из ЕГРН представляет собой документ, который в зависимости от ее вида может содержать описание объекта недвижимости, сведения о его кадастровой стоимости, о зарегистрированных на него правах, ограничениях и обременениях, о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях, о заявленных в судебном порядке правах требования, о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя, а также иные установленные законом сведения, о которых покупателю желательно узнать до совершения сделки.

В Управлении Росреестра по Волгоградской области состоялась рабочая встреча в рамках фокус-группы при региональной рабочей группе по цифровой трансформации Управления с представителями заинтересованных органов, организаций и общественности по вопросам популяризации представления документов на государственную регистрацию в электронном виде, а также цифрового взаимодействия через сервис «Госключ».

«Госключ» — это приложение для подписания юридически значимых документов в электронном виде. В приложении можно бесплатно получить сертификат и сформировать усиленную квалифицированную или неквалифицированную электронную подпись.

В рабочей встрече участие приняли сотрудники финансово-кредитных учреждений, организаций застройщиков, а также риэлторских агентств, в том числе члены Общественного совета при Управлении Росреестра по Волгоградской области - Светлана Кузяева, Лариса Петина и Евгений Симонов.

В ходе встречи обсуждена популяризация электронных услуг Росреестра, а также преимущества подачи документов в электронном виде. Кроме того, уделено внимание вопросу взаимодействия Росреестра с финансово-кредитными учреждениями и организациями застройщиков.

Заместитель руководителя Татьяна Кривова отмечает, что переход на электронный формат оказания услуг Росреестра существенно ускорит осуществление учетно-регистрационных действий.