Отчет Главы городского поселения г. Серафимович Об итогах работы Администрации городского поселения в 2014 году и планируемых задачах на 2015 год.

Уважаемые жители города Серафимович, депутаты Серафимовичского городского Совета, руководители предприятий и учреждений, представители, общественных организаций, Серафимовичской районной администрации и Думы Серафимовичского муниципального района, жители города

Введение

Исполняя требования Федерального Закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом городского поселения, ежегодно в начале года подводятся итоги развития нашего поселения за прошедший год, анализируется и оценивается работа администрации поселения, определяются основные направления деятельности на новый, теперь уже 2015 год.

Особенностью моего отчета является тот факт, что я, как Глава поселения, в отчетном периоде осуществляла полномочия чуть более 3-х месяцев, кроме этого отчет Главы городского поселения мы постарались сформировать с учетом рассмотрения вопросов, которые ранее менее широко обсуждались, но имеют принципиальное значение для подведения итогов и планирования задач на перспективу.

Исходя из выше сказанного, я попытаюсь обобщить старые традиции при подведении итогов работы и рассказать о наших планах на текущий год, а помогут мне, в том числе и ответить на возможные вопросы, сотрудники администрации, также прошу активно принять участие и всех участников совещания.  

  1. Задачи, решение которых в отчетном периоде являлись приоритетным в деятельности Главы городского поселения г. Серафимович.

Прежде чем выделить приоритет кратко напомню об правовых основах деятельности МСУ в РФ:

Деятельность местного самоуправления закреплена в Конституции РФ (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) и 1 статья определяет полномочия по вопросам местного значения, которые конкретизированы и закреплены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

В целом в законе определены полномочия по 39 вопросам местного значения.

одно полномочие:

- обеспечение условий для развития физической культуры и спорта

И части 2-х полномочий :

– по формированию и организации исполнения бюджета городского поселения г. Серафимович;

- по финансовому контролю исполнения бюджета

было передано на исполнение в Серафимовичский муниципальный район.

Считаю абсолютно все вопросы важными, но обращаю Ваше внимание, что некоторые например – организация тепло-, водоснабжение и водоотведение, благоустройство… сегодня становятся более актуальными. Если выделять, то конечно первым и обосновано важным стоит вопрос бюджета (основа деятельности), установление налогов (земля, имущество, тарифы, найм, капремонт), эффективность использования муниципального имущества, …но конечно во главу угла мы ставим те, которые повышают комфортность проживания в поселении (организация обеспечения населения коммунальными услугами, жилищные условия, культура, спорт, благоустройство, общественный порядок).

Все вопросы являются для городского поселения обязательны для исполнения (не смотря на бюджетные возможности), и ответственность за их исполнении остается на Главе поселения.

  1. Анализ итогов социально-экономического развития городского поселения г. Серафимович в отчетном периоде.

Анализируя итоги социально-экономического развития поселения, кратко напомню, что городское поселение г. Серафимович входит в состав Серафимовичского муниципального района Волгоградской области. Граница городского поселения г. Серафимович утверждена Законом Волгоградской области от 24 декабря 2004 г. № 979-од «Об установлении границ и наделении статусом Серафимовичского муниципального района и муниципальных образований в его составе». Общая площадь городского поселения составляет 2348,04 га.

На 01 января 2014 г. на территории поселения проживало 9172 чел., что составляет примерно 40 % от общей численности населения Серафимовичского муниципального района. Занятость населения по официальным данным низкая, но есть достаточное количество жителей трудоспособного возраста не занятые и не только по невозможности найти работу (антисоциальные группы).

Экономическая структура городского поселения представлена предприятиями ОАО «Серафимовичское хлебоприемное предприятие»,ООО «Стинг», ООО «Мельпродукт», маслобойный цех на базе ИП КФХ Харькина В.А., предприятиями розничной и оптовой торговли, общественного питания, а также федеральными и бюджетными учреждениями.

На территории городского поселения работают учреждения и организации, относящиеся к социальной инфраструктуре, а именно : детские дошкольные учреждения, учреждение дополнительного образования детей, средние образовательные школы, коррекционная школа, детский дом, детская музыкальная школа, учреждения здравоохранения, библиотека, предприятия коммунального обслуживания и благоустройства. Кроме того, на территории города функционируют: почта, отделения сберегательного банка, «Россельхозбанка».

Переходя к вопросу о криминогенной обстановке нельзя не отметить, что состояние не имеет тенденцию к негативному развитию.

С возвратом в городское поселение отделения полиции ситуация с обеспечением общественного правопорядка в городском поселении значительно улучшилась и, пользуясь возможностью, выражаю благодарность местному отделению полиции Гречишников В.А.) за организацию безопасности и обеспечение правопорядка при проведении массовых городских мероприятий).

Для укрепления правопорядка наша задача создать и, главное, добиться действующей работы добровольных народных дружин( ДНД)

  1. Решение вопросов местного значения.

Предлагаю посмотреть на объем вопросов местного значения, которые конкретизированы и закреплены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Все эти вопросы местного значения исполняются утвержденной структурой администрации, полномочия распределены за сотрудниками администрации, в настоящее время это 11 человек):

- Глава городского поселения г. Серафимович;

- Заместитель Главы администрации городского поселения;

- Заместитель Главы по финансовым и экономическим вопросам;

- Ведущие специалисты – 7 человек;

- Главный специалист – 1 чел.;

- Специалист I категории – 1 чел;

Прием граждан осуществляется Главой городского поселения постоянно, заместителем и специалистами администрации в соответствии с графиками работы, но фактически также постоянно.

  1. Участие населения в осуществлении местного самоуправления.

Очень важная тема - это участие населения в осуществлении местного самоуправления, в которой основной формой является проведение публичных слушаний, сходов и собраний населения.

В отчетном периоде проведено 6 публичных слушаний:

- о внесении изменений в решение Серафимовичского городского Совета № 13 от 26.03.2010 г. « Об утверждении Правил землепользования и застройки городского поселения город Серафимович Серафимовичского муниципального района Волгоградской области – 2;

   - По проекту бюджета городского поселения на 2015 год – 1;

   - По исполнению бюджета за 2014 год – 1;

   - о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области – 1;

   - по утверждению новой редакции Устава городского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области – 1.

Кроме этого , постоянным направлением остается деятельность городской администрации по работе с общественными организациями. Это территориальное общественное самоуправление ( на территории города их 5), на заседаниях которых обсуждаются вопросы местного значения, доводится информация о работе администрации городского поселения.

Всего за отчетный период в городскую администрацию поступило входящей корреспонденции – 1424 ед., из них 152 письменных обращений и жалоб от граждан города по самым различным вопросам. Как правило: о складировании строительных материалов, об обрезке аварийных деревьев, о конфликте с соседями, об уличном освещении, об обследовании домовладения. Все обращения были рассмотрены и заявители получили ответы.

Исходящая информация администрации в различные инстанции подготовлена и направлена в количестве 968 ед., выдано 112 справок, для разных государственных учреждений предоставлено 352 бытовых характеристик.

  1. Деятельность администрации в области жилищной политики и социальных вопросах.

Следующая наболевшая тема – тема жилья. К сожалению, у города нет средств и возможностей строить собственное жилье, а в списке граждан нуждающихся в получении или улучшении жилищных условий при администрации городского поселения г. Серафимович на данный период состоит 34 человека. В первом квартале 2014г. в рамках проведения ежегодной перерегистрации граждан состоящих на учете в администрации городского поселения, были сделаны запросы в ВОРУ, отдел ЗАГС, отделение УФМС России по Серафимовичскому району, для корректировки списка граждан, состоящих на учете на получение жилья по договорам социального найма. Всем состоящим на учете на получение жилья были вручены уведомления о прохождении переригистрации. Ветеранам оказывалась помощь в предоставлении транспорта для проезда их в госпиталь и больницы г. Волгограда. От граждан в администрацию городского поселения поступило 32 заявления об оказании той или иной помощи. Администрацией, в соответствии с договором о взаимном сотрудничестве с отделом опеки и попечительства администрации Серафимовичского муниципального района, было проведено обследование санитарно-технического состояния жилых помещений 4 семей. Так же следует упомянуть, что в рамках взаимодействия с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, администрацией проводятся ежемесячные контрольные обследования неблагополучных семей на предмет целесообразности и безопасности нахождения несовершеннолетних детей в этих семьях. В целях реализации долгосрочной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» Серафимовичского муниципального района на 2011 – 2014 годы было рассмотрено 2 заявления от молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, все семьи были признаны нуждающимися для участия в вышеуказанной программе.

В 2014 году сформированы учетные дела объектов культурного наследия регионального значения, памятников истории, подлежащих государственной охране (братские могилы) и направлены в министерство культуры Волгоградской области.

В администрации городского поселения действует общественная комиссия по делам несовершеннолетних, которая ведет работу с неблагополучными семьями, имеющих несовершеннолетних детей. На территории нашего поселения 10 таких семей, которые находятся на учете в районном банке данных. Ежемесячно проводятся рейды, посещаются эти семьи, проводится профилактическая работа.

  1. Градорегулирование и земельный контроль

В рамках градостроительной деятельности администрацией городского поселения за отчетный период 2014 года выдано 16 разрешений на строительство, 12 градостроительных планов, подготовлено 47 заключений о реконструкции зданий. По обращениям граждан с жалобами на самовольное строительство проводились комиссии. Рассмотрено 23 заявления. Рассматривались заявления граждан на переустройство и перепланировку помещений, на перевод помещений жилое в нежилое (нежилое в жилое), признание помещений пригодными (непригодными) для проживания. Выдано 11 решений о согласовании проведения указанных работ. Также выдано 3 акта о завершении переустройства и перепланировки.

Проводится работа по земельному контролю земельных участков, проведено 39 обследований земельных участков для межевания. В текущем году на выездных комиссиях рассмотрено 7 заявлений жителей города по самовольному захвату земельных участков.

Подготовлено 21 постановление о внесении изменений в адресную схему города Серафимович. За отчетный период проведено 5 плановых проверок по муниципальному земельному контролю, проведена сверка земельных участков, расположенных в г. Серафимович с МИФНС №6. По двум обращениям рассматривался вопрос о признании непригодными жилых помещений. Выдан 1 акт освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли, или проведение работ по реконструкции объекта ИЖС), в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений), реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

  1. Содержание муниципального имущества

За отчетный период 11 граждан города воспользовались правом приватизации своих квартир. В стадии приватизации находятся 4 муниципальные квартиры. В рамках исполнения полномочий по содержанию имущества было рассмотрено 21 заявление граждан с выездом на место. Отправлено в различные учреждения и организации 68 запросов, обработано 60 различных входящих документов.

Проведено 2 аукциона по продаже муниципального имущества. Собственникам объектов недвижимости предоставлено 3 земельных участка в общую долевую собственность за плату. На территории городского поселения г. Серафимович выявлены бесхозяйные газораспределительные сети, общей протяженностью 502м. и 5 бесхозяйных зданий, подлежащих оформлению в муниципальную собственность городского поселения г. Серафимович. В единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет 3 бесхозяйных объектов недвижимого имущества.

В соответствии с распоряжением администрации городского поселения г. Серафимович Волгоградской области № 80 от 03.10.2014 г. продолжается инвентаризация жилищного фонда, расположенного на территории городского поселения г.Серафимович Волгоградской области

  1. Взаимодействие с органом представительной власти городского поселения Серафимовичским городским Советом.

В городском поселении сформирован представительный орган (10 депутатов, 1 из которых- председатель Серафимовичского городского Совета, представляет со мной городское поселение в Думе Серафимовичского муниципального района), определены члены постоянных комиссий.

За период 2014 года проведено 22 заседания, принято 46 нормативно правовых актов. В том числе по:

  • Утверждению и исполнению бюджета поселения;
  • О земельном налоге;
  • О создании муниципального дорожного фонда;
  • Об утверждении порядка рассмотрения заявлений молодых семей о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  • О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения;
  • Об утверждении порога стоимости имущество физических лиц;
  • О передаче газораспределительных сетей из муниципальной собственности в государственную собственность;
  • О выведении из муниципальной казны администрации городского поселения жилых помещений;
  • Внесению изменений в Устав городского поселения;
  • Распоряжению муниципальным имуществом;
  • Утверждению тарифов;
  • О бюджете городского поселения и прогнозе социально-экономического развития;
  • О назначении муниципальных выборов в органы местного самоуправления;
  • О принятии Устава городского поселения в новой редакции; и др

Все важные решения для городского поселения проходят одобрения через Серафимовичский городской Совет. Администрация постоянно принимают участие в совместной работе на заседаниях Серафимовичского городского Совета, в работе постоянных и рабочих комиссий.

Кроме этого, городская администрация старается постоянно использовать контакты с депутатами для определения правильного решения вопросов не требующих согласования в Серафимовичском городском Совете и это дает положительный результат.

  1. Взаимодействие администрации городского поселения с городским территориальным общественным самоуправлением ( ТОС)

В границах городского поселения г. Серафимович в настоящее время действуют 5 организаций территориального общественного самоуправления, которые являются юридическими лицами.

Одним из самых главных вопросов деятельности администрации городского поселения является вопрос благоустройства нашего города. Все советы ТОС бесспорно согласны с такой позицией и ведут активную работу с населением в этом направлении. ТОСовцам удалось обеспечить контроль за санитарным состоянием и благоустройством улиц, прилегающих территорий к частным домовладениям, организациям и учреждениям. Усилиями ТОС на территории города ликвидированы несанкционированные мусорные свалки, вручались протоколы и предписания владельцам подворий. Большое внимание активистами ТОС уделяется озеленению нашего города, высажены деревья, кустарники, разбиты клумбы с цветами. Городские ТОСы принимают активное участие в реализации вопросов местного значения. Сюда относятся участие в предупреждении и ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности; охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения) расположенных на территории поселения; обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организация спортивных мероприятий поселения; обустройство мест массового отдыха населения; сбор и вывоз бытовых отходов и мусора; озеленение территории; содержание мест захоронений.

Большую помощь ТОСы оказывают ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам погибших и умерших участников воины.. Не оставлены без внимания ветераны труда, пожилые люди, граждане и семьи, оказавшиеся в жизненно трудной ситуации. Городские организации территориального общественного самоуправления большую работу проводят в рамках патриотического воспитания и формирования здорового образа жизни подрастающего поколения, взаимодействуют с МОУ СОШ №1, СОШ №2, Серафимовичской ДЮСШ. Принимают участие в и оказывают финансовую помощь администрации в проведении городских мероприятий.

  1. Деятельность городской администрации в области культуры и спорта.

Вопросами культуры на территории нашего поселения занимается Серафимовичский городской кино-досуговый центр «Дон». Из бюджета городского поселения г. Серафимович за 2014 год на финансирование культуры направлено 3949839 тыс. рублей.

Организация досуга молодежи, патриотическое воспитание молодого поколения является приоритетным в работе кино-досугового центра, также немаловажной является организация досуга пожилых людей, инвалидов и других социально незащищенных групп населения. Большое внимание уделяется работе с населением по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения и СПИДа, мероприятия по борьбе с правонарушениями и преступностью, организации семейного досуга.

В кино-досуговом центре «Дон» действуют 16 клубных формирований. Также кино-досуговым центром организуются и проводятся торжественные мероприятия к праздникам и памятным датам. Проведен фестиваль для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями «Луч Надежды» в котором принимали участие гости из соседних районов. 31 августа 2014 года был проведен День города, празднование которого стало традиционным.

На выполнение полномочий по спорту затрачено 250.04 тыс. рублей. Переданных на исполнение в администрацию Серафимовичского муниципального района.

  1. Деятельность городской администрации по благоустройству городского поселения

Очень остро стоит вопрос благоустройства городской территории и состояния наших дорог. В 2014 году был произведен ремонт дорог с твердым покрытием . Стоимость данных работ составила 2 239 тыс. 860 рублей. На содержание дорог (это зимнее содержание – посыпка дорог, уборка снега и летнее содержание – очистка асфальтовых дорог и тротуаров от песка) израсходовано 1276 тыс. руб. Затраты на грейдерование и планирование грунтовых дорог составили 111.93 тыс.руб. На уход за содержанием дорог в летний период было направлено 99.057 тыс. рублей. Приобретены дорожные знаки в количестве 38 штук стоимостью 76.95 тыс. рублей. На установку дорожных знаков затрачено 73.0 тыс. рублей. Произведен ремонт 17 автобусных остановок, деревянных мостовых переходов пер. Вишневый , Б-Птахина, ул. Клинавская, памятников на сумму 499040 тыс. рублей.

На ликвидацию несанкционированных свалок и вывоз ТБО израсходовано 1,991,084 тыс руб.

В рамках трудоустройства детей и подростков в летний период израсходовано 49,813 тыс руб (ТОС «Простоквашино»).

К открытию купального сезона было обустроено место для купания на р. Дон, были проведены водолазные работы по обследованию дна. Стоимость работ составила 254,000 тыс. рублей.

На содержание мест захоронений (завоз песка к Пасхе, уборка мусора) направлено 239,347 тыс. рублей.  

На озеленение было израсходовано 450,000 тыс руб.

Уличное освещение

В 2014 году на транспортировку и оплату электроэнергии а так же техническое обслуживание затрачено 2 млн. 432 тыс. рублей. Затраты на приобретение электротоваров для уличного освещения составили 109,1 тыс. рублей. Исполнено 250 заявок, поступивших от жителей городского поселения, во исполнение которых произведена замена 10 светильников и заменено свыше 220 ламп.

  1. Исполнение бюджета городского поселения г. Серафимович.

Доходная часть бюджета городского поселения город Серафимович Волгоградской области за 2014 год исполнена в сумме 33,571,0 тыс. рублей, что составляет 99,9% к годовым бюджетным назначениям (33,572,8 тыс. руб.), из них:

         - поступления налоговых и неналоговых доходов (собственные доходы) – 15,956,6 тыс. рублей;

         - безвозмездные поступления – 17,616,2 тыс. рублей.

         В общей сумме поступивших доходов в бюджет поселения собственные доходы составляют 47,5%, безвозмездные поступления – 52,5%.

Бюджетные назначения 2014 года выполнены по налогу на доходы физических лиц на 99,2%, земельному налогу 93,5%, налогу на имущество 105,6%, по акцизам по подакцизным товарам на 110,7%.

В общем объеме поступлений собственных доходов доминирующее положение занимает :

  • налог на доходы физических лиц – 60,8%, или 9,696,2 тыс. руб.
  • Акцизы по подакцизным товарам – 19.7% или 3,150,8 тыс. руб.
  • Земельный налог составляет 13,6% или 2,165,7 тыс. руб.
  • Налог на имущество физических лиц 2,8% или 446,1 тыс. руб.

Процент выполнения плановых показателей на год по дотации бюджету поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности составляет 100,0%.

Субсидии бюджету муниципального образования (межбюджетные субсидии) выполнены на 100,0%.

Поступление субвенций на выполнение государственных полномочий по деятельности административной комиссии составило 100,0% от годовых бюджетных назначений.

  1. Работа Территориально - Административной комиссии городского поселения г. Серафимович

Территориальной Административной комиссией городского поселения г. Серафимович за отчетный период 2014 года составлено 42 протокола об административной ответственности.

Основная часть протоколов составлена по нарушениям правил санитарного содержания и благоустройства территории городского поселения г. Серафимович Серафимовичского муниципального района.

Денные протоколы рассмотрены на 12 заседаниях территориальной административной комиссией городского поселения г. Серафимович Серафимовичского муниципального района.

По всем протоколам было вынесено решения согласно Главе 8. Административное правонарушения в сфере благоустройства.

Статьями:

Ст.8.7 Нарушение правил благоустройства территории поселений.

Ст.8.16 Нарушение правил содержания домашних животных, скота и птиц. КоАП Волгоградской области об административной ответственности и доведены до каждого нарушителя. Думается в наступившем году работа территориальной административной комиссией городского поселения г. Серафимович Серафимовичского муниципального района не только не ослабеет, а наоборот, при поддержке социально активных граждан, получит новый толчок в своем развитии и достижении положительных результатов.

  1. Приоритетные задачи на ближайшую перспективу.

Выделяя приоритетные задачи на ближайшую перспективу, я исхожу из того, что главной целью работы органов местного самоуправления является обеспечение улучшения качества жизни населения.

В соответствии с главной целью вижу следующие задачи на 2015 год:

  1. Поддержать экономические развитие ООО «СКС» которое имеет 64 % потери воды (2 мил. руб убытков в месяц) уже на сегодняшний день приобретено 3 км трубы 2 насоса на котельные, решаются вопросы по приобретению еще энергосберегающих насосов и ряд других мероприятий направленных на уменьшение убытков предприятия.
  2. Создание УК получение лицензии по обслуживанию МКД.
  3. Добиться реализации проектов в поселении (строительство открытой площадки с названием «Алея Семьи», ремонт центральной площади (в случае выделении денежных средств с области на благоустройство города).
  4. Посадить 70 деревьев каштана в честь 70 летия Победы в Великой Отечественной Войне под названием аллеи «Лес Победы».
  5. Ремонт фае и крыши кинотеатра ДОН.
  6. Проведение работ по оформлению в собственность бесхозного имущества.
  7. Приобретение и установка энергосберегающих лам для уличного освещения и многое другое.

Главное конкурентное преимущество нашего поселения - реализации этих направлений у нас есть все возможности, а главное понимание и поддержка и участие районного и регионального уровня.

Спасибо за внимание!