11 июня в Отдел МВД России по Серафимовичскому району поступило сообщение от
местного жителя о факте мошенничества.
В ходе проверки сотрудникам Отдела стало известно, что 7 июня пенсионеру,
проживающему в Серафимовичском районе, позвонил неизвестный, представившийся
сотрудником одного из операторов мобильной связи. Он сообщил мужчине о том,
что у него истекает срок действия СИМ-карты, и для того, чтобы его продлить,
необходимо сначала подтвердить принадлежность СИМ-карты пользователю.
Процедура подтверждения заключалась в передаче неизвестному кодов
подтверждения, которые придут пенсионеру в СМС-сообщении.
Через некоторое время на телефон жертвы действительно пришли два
СМС-сообщения от портала «Госуслуги», однако мужчина не придал значения
тому, откуда именно поступили сообщения, и передал содержащиеся в них коды
«сотруднику» оператора мобильной связи.
Приблизительно через час нашему земляку поступил еще один звонок.
Неизвестный сообщил, что личный кабинет пенсионера на портале «Госуслуги»
взломан и на его имя пытаются взять кредиты в нескольких банках. Для того,
чтобы это остановить, ему необходимо связаться со службой безопасности
банка, номер которой ему, конечно же, любезно предоставили. Более того,
предупредили, что действовать нужно четко по указаниям и никому не сообщать
о произошедшем.
Далее мужчина связался с лжесотрудником службы безопасности банка и получил
от него информацию о том, что для того чтобы «перекрыть кредитный потенциал»
пенсионеру необходимо внести на банковый счет 1 200 000 рублей.
Спустя несколько дней житель Серафимовичского района, собрав все свои личные
сбережения, а также оформив на себя несколько банковских кредитов, перевел
денежные средства в сумме 885 000 рублей на неизвестный ему банковский счет
при помощи мобильного приложения «Mir Pay».
Через некоторое время, поняв, что он стал жертвой мошенников, мужчина
обратился в полицию. На сегодняшний день по данному факту возбуждено
уголовное дело.
Отдел МВД России по Серафимовичскому района напоминает гражданам:
— никогда и никому не сообщайте приходящие на ваш телефон код-пароли, в том
числе по требованию лиц, представляющихся сотрудниками полиции, прокуратуры,
следственного комитета, МФЦ, пенсионного фонда и других государственных
органов;
— если вам поступил звонок, в ходе которого вас просят подтвердить те или
иные действия, относящиеся к порталу «Госуслуги» или вашему личному
кабинету, не подтверждайте данных операций, не сообщайте им какую-либо
информацию, поступившую в смс-сообщении.
Будьте бдительны, доведите данную информацию до ваших близких и
знакомых!