В случае изменения физическим лицом гражданства, адреса постоянного места жительства, получения им нового документа, удостоверяющего личность, Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в соответствии с частью 7 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости) направляет в орган регистрации прав документ, содержащий информацию о физическом лице с указанием изменяемых и измененных сведений, а также фамилии, имени и отчества (при наличии), даты и места рождения физического лица.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о недвижимости заинтересованное лицо (в частности, в случае получения нового документа, удостоверяющего личность, в том числе в связи с изменением персональных данных) вправе в порядке, установленном для представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого установлены Приказом Росреестра от 19.08.2020 N П/0310 (Приложение № 2).
Госпошлина за внесение в ЕГРН сведений (изменений в сведения) по заявлению заинтересованного лица, которые не были внесены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, не уплачивается (подпункт 4.5 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о недвижимости, заявление и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования (путем подачи в любой офис Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг, путем подачи документов в электронном виде через личный кабинет на портале rosreestr.gov.ru).
Адреса офисов МФЦ, график работы, контактные телефоны можно уточнить на официальном сайте (http://mfc-krd.ru, http://e-mfc.ru).
Вопрос: Я являюсь директором общества с ограниченной ответственностью. Действительно ли, что заявления на государственную регистрацию прав и сделок с недвижимостью юридического лица надо подавать только в электронном виде?
Ответ: Да, действительно с 01.01.2024 года предоставление заявлений от юридических лиц на сделки с недвижимостью будет только в электронном виде и в обязательном порядке.
Юридические лица будут представлять заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и прилагаемые к ним документы в орган регистрации прав только в форме электронных документов, за исключением случаев, когда стороной подлежащей государственной регистрации сделки или сделки, на основании которой подлежат государственной регистрации право, ограничение права, обременение объекта недвижимости, является физическое лицо (кроме договоров участия в долевом строительстве).
Для этого юридическое лицо должно быть зарегистрировано как организация на Едином портале государственных услуг, что позволит воспользоваться «Личным кабинетом правообладателя» на официальном сайте Росреестра.
Вопрос: Я собираюсь приобрести квартиру. Как проверить наличие или отсутствие обременений на нее на сайте Росреестра?
Ответ: Чтобы проверить наличие ограничений (обременений) в отношении объекта недвижимости Вам необходимо воспользоваться сервисом Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимого имущества в режиме онлайн» по ссылке https://lk.rosreest.ru/eservices/real-estate-objects-online.
Для этого необходимо зайти на сайт Росреестра во вкладку «Услуги и Сервисы». Затем в разделе «Сервисы» выбрать «Справочная информация по объектам недвижимости» и выбрать вид поиска, указав адрес объекта недвижимости либо его кадастровый номер.
Управление Росреестра по Волгоградской области рекомендует проверять наличие ограничений (обременений) в отношении приобретаемых объектов недвижимости посредством электронных сервисов Росреестра, не только заблаговременно, но и непосредственно перед заключением сделки.
Приказом президента Российской Федерации установлен праздник – День работника регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, который будет праздноваться ежегодно 25 декабря.
Именно в этот день в 2008 году был создан Росреестр путём объединения трёх ведомств – Роснедвижимости, Роскартографии и Росрегистрации.
- Расскажите, пожалуйста, с чего началась деятельность Росреестра в Волгоградской области?
В связи с образованием новой системы органов исполнительной власти и принятием нормативно - правовых актов, регламентирующих сферу недвижимости в нашей стране, на территории Волгоградской области
в 1998 году создано учреждение юстиции, призванное обеспечить защиту прав собственности и иных вещных прав на объекты недвижимости посредством проведения государственной регистрации прав, получившее название Волгоградское областное регистрационное Управление.
Волгоградское областное регистрационное Управление впервые приступило к приему документов на государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество и сделок с ним в городе Волгограде
5 декабря 1998 года. В этот день в регионе было впервые зарегистрировано право собственности на объект недвижимого имущества – квартиру
в г. Волгограде. Этот день и стал отправной точкой в развитии системы государственной регистрации прав в регионе.
Штатная численность Управления возросла с 6 человек в 1998 году
до 426 государственных гражданских служащих и 30 сотрудников обеспечивающего персонала в настоящее время.
Но уже в 2008 году Указом Президента Российской Федерации
от 25 декабря 2008 года № 1847 создана Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, которая объединила в себе три ведомства:
- Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация);
- Федеральное агентство геодезии и картографии (Роскартография);
- Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).
В результате реорганизационных мероприятий в регионе осуществляет свою деятельность территориальный орган Росреестра – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.