Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

Закладная – это ценная бумага, которая подтверждает, что на время ипотеки банк получает недвижимость в залог. В настоящее время в Российской Федерации в обороте находятся документарные и электронные закладные.

Электронная закладная дает банку и заемщику те же права и обязанности что и бумажная. Если заемщик не выплатит ипотеку в срок, то банк сможет изъять и продать квартиру, чтобы вернуть свои деньги. Главное отличие бумажной и электронной закладной – в их форме. Электронную закладную не нужно распечатывать. Она заполняется и хранится в виде файла. Подписывается такой документ электронной подписью. Электронные закладные хранятся в депозитарии. Электронные закладные введены в оборот в 2018.

В условиях электронного взаимодействия переход кредитных организаций, предоставляющих услугу по ипотечному кредитованию на приобретение объектов недвижимости, приобретает особую актуальность.

Управлением Росреестра по Волгоградской области проведен анализ рынка закладных. Установлено, что ведущие кредитные организации (ПАО СБЕРБАНК, ПАО ВТБ) в основной своей массе перешли 100% на электронные закладные. Со слов кредитных организаций, тенденцию перехода на электронные закладные заемщики воспринимают положительно. Банками ведется работа с заемщиками по разъяснению возможности замены бумажных закладных на электронные.

           Преимущества электронной закладной:

  1. СКОРОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ. Формировать электронную закладную быстрее, чем бумажную. Банки заполняют уже готовую форму документа. Для регистрации закладной не нужно ехать в МФЦ. Заемщику и представителю банка не нужно ждать записи в МФЦ. Подать документы можно удаленно.
  2. СКОРОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ. Получать электронную закладную быстрее, чем бумажную. Так, документ может понадобиться при рефинансировании кредита. Чаще всего банки хранят бумажные закладные самостоятельно. Выдачей закладных оперативно занимается Росреестр онлайн.
  3. СОХРАННОСТЬ. Бумажную закладную можно потерять или намеренно уничтожить. Она может сгореть в пожаре и на восстановление документа уйдет много времени и сил. С электронной закладной такого не случиться. Она хранится в депозитарии на защищенных серверах, и Росреестр следит за каждым ее перемещением.

 

В случае изменения физическим лицом гражданства, адреса постоянного места жительства, получения им нового документа, удостоверяющего личность, Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в соответствии с частью 7 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости) направляет в орган регистрации прав документ, содержащий информацию о физическом лице с указанием изменяемых и измененных сведений, а также фамилии, имени и отчества (при наличии), даты и места рождения физического лица.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о недвижимости заинтересованное лицо (в частности, в случае получения нового документа, удостоверяющего личность, в том числе в связи с изменением персональных данных) вправе  в порядке, установленном для представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, обратиться  в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого установлены Приказом Росреестра от 19.08.2020 N П/0310 (Приложение № 2).

Госпошлина за внесение в ЕГРН сведений (изменений в сведения) по заявлению заинтересованного лица, которые не были внесены в порядке межведомственного     информационного    взаимодействия, не    уплачивается (подпункт 4.5 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о недвижимости, заявление и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования (путем подачи в любой офис Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг, путем подачи документов в электронном виде через личный кабинет на портале rosreestr.gov.ru).

Адреса офисов МФЦ, график работы, контактные телефоны можно уточнить на официальном сайте (http://mfc-krd.ru, http://e-mfc.ru).

 

Вопрос: Я являюсь директором общества с ограниченной ответственностью. Действительно ли, что заявления на государственную регистрацию прав и сделок с недвижимостью юридического лица надо подавать только в электронном виде?

Ответ:  Да, действительно с 01.01.2024 года предоставление заявлений от юридических лиц на сделки с недвижимостью будет только в электронном виде и в обязательном порядке.

Юридические лица будут представлять заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и прилагаемые к ним документы в орган регистрации прав только в форме электронных документов, за исключением случаев, когда стороной подлежащей государственной регистрации сделки или сделки, на основании которой подлежат государственной регистрации право, ограничение права, обременение объекта недвижимости, является физическое лицо (кроме договоров участия в долевом строительстве).

Для этого юридическое лицо должно быть зарегистрировано как организация на Едином портале государственных услуг, что позволит воспользоваться «Личным кабинетом правообладателя» на официальном сайте Росреестра.

Вопрос: Я собираюсь приобрести квартиру. Как проверить наличие или отсутствие обременений на нее на сайте Росреестра?

Ответ:  Чтобы проверить наличие ограничений (обременений) в отношении объекта недвижимости Вам необходимо воспользоваться сервисом Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимого имущества в режиме онлайн» по ссылке https://lk.rosreest.ru/eservices/real-estate-objects-online.

Для этого необходимо зайти на сайт Росреестра во вкладку «Услуги и Сервисы». Затем в разделе «Сервисы» выбрать «Справочная информация по объектам недвижимости» и выбрать вид поиска, указав адрес объекта недвижимости либо его кадастровый номер.

Управление Росреестра по Волгоградской области рекомендует проверять наличие ограничений (обременений) в отношении приобретаемых объектов недвижимости посредством электронных сервисов Росреестра, не только заблаговременно, но и непосредственно перед заключением сделки.

Приказом президента Российской Федерации установлен праздник – День работника регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, который будет праздноваться ежегодно 25 декабря. 

Именно в этот день в 2008 году был создан Росреестр путём объединения трёх ведомств – Роснедвижимости, Роскартографии и Росрегистрации.