10 апреля 2024 года
с 10.00 до 12.00 специалисты отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения проведут «горячую линию»:
-на тему «О порядке погашения запретов, наложенных судебными приставами — исполнителями» по телефону 8(8442)62-29-13;
Подробнее: Информируем о проведении «горячих линий» Управления Росреестра по Волгоградской области
Волгоградский Росреестр провел рабочую встречу с участием представителя Ассоциации «Волгоградская региональная гильдия риелторов» — Ольгой Полуниной.
В ходе встречи обсуждены правила предоставления финансовой поддержки субъектам РФ на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1876.
На встрече особо отмечены положения Семейного Кодекса РФ, регламентирующие оформление недвижимости в общую долевую собственность супругов и детей, а также возможности заключения брачного договора при использовании государственных жилищных сертификатов.
Перевод государственных услуг в электронный вид — одно из приоритетных направлений деятельности Росреестра.
Ведомство активно создает и совершенствует свои цифровые сервисы, выводит их на платформу ЕПГУ, упрощая административные барьеры.
Цифровые сервисы - это не только удобство, скорость оформления документов напрямую влияет на экономический эффект. Выигрывают все участники процесса: банк, застройщик (за то же время теперь оформляется больше сделок) и клиент. Перевод услуг в электронный формат позволяет бизнесу сохранить темп развития и быстрее достигать результата.
Используя электронный формат получения государственных услуг Росреестра можно подать заявление о кадастровом учете и регистрации прав, получить сведения из ЕГРН. На сайте ведомства rosreestr.gov.ru размещены пошаговые инструкции получения услуг, сроки их предоставления, набор документов и стоимость.
Сокращение сроков предоставления услуг в результате цифровизации – одно из основных преимуществ подачи документов в электронном виде. В настоящее время срок обработки обращений, поступивших в электронном виде составляет менее 24 часов.
Заместитель руководителя Татьяна Кривова отмечает, что услуги, оказываемые в электронном виде, значительно экономят время заявителя и рекомендует активнее пользоваться электронными услугами и сервисами Росреестра и лично убедиться в простоте их использования.
Управлением Росреестра по Волгоградской области подведены итоги работ по передаче в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации сведений о расположенном на территории Волгоградской области недвижимом имуществе, зарегистрированных правах и сделках, об их владельцах в Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (УФНС), в рамках ежегодного представления указанных сведений по состоянию на 1 января текущего года.
Увеличение степени прохождения передаваемых сведений в налоговые органы до 100% за 2023 год, стало возможным в результате заметного повышения качества и достоверности сведений ЕГРН, которое было достигнуто путём верификации данных, исправления ошибок в сведениях информационных ресурсов.
«Улучшение информационного обмена с налоговыми органами обеспечило более качественное наполнение информацией базы УФНС, исключило возможные разночтения и несоответствия по объектам недвижимости и правам, что в свою очередь позволило привести к оптимизации налоговой базы всего региона», — отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Наталья Шмелева.
С 18.03.2024 по 22.03.2024 на Call-центр Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области поступил 151 звонок.
Заявителей интересовали следующие вопросы:
- готовность документов по обращениям, представленным на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет;
- комплектность документов необходимых для проведения государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета;
- по актуальности обременений (ограничений) на объекты недвижимого имущества и порядок их снятия;
- по вопросу исправления реестровых ошибок, содержащихся в ЕГРП, порядке их исправления и действиях при получении решения о необходимости исправления реестровой ошибки.
«Напоминаем, что граждане могут задать интересующие вопросы, обратившись на горячую линию Управления по номеру телефона: 8(8442)33-37-85», — отметил Ян Балановский, пресс-секретарь Управления.