«Спрашивали? – Отвечаем!»

 

Часто граждане задают такой вопрос: как зарегистрировать ранее возникшие права на недвижимость и что для этого необходимо?

Для регистрации ранее возникших прав собственники недвижимого имущества, права на которые возникли до 31.01.1998,  т.е. до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», могут обратиться с заявлением о государственной регистрации путем подачи документов на бумажном носителе лично или через своего представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности, в МФЦ (независимо от места нахождения объекта недвижимого имущества), предъявив документ, удостоверяющий личность, и оригинал правоустанавливающего документа (договор дарения, купли-продажи, приватизации и др.).

Государственная регистрация осуществляется без оплаты госпошлины.

В случае, если сведения об объекте недвижимости (жилом доме, квартире) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, то одновременно с заявлением о регистрации ранее возникшего права необходимо представить заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

В подтверждение государственной регистрации собственнику выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости.