В Волгоградской области состоялось совещание по вопросам реализации 518-ФЗ

04.08.2022 в формате видеоконференции состоялось совещание между Комитетом по управлению государственным имуществом по Волгоградской области и Управлением Росреестра по Волгоградской области, с участием представителей Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области и представителей органов местного самоуправления, по вопросу реализации мероприятий в рамках исполнения Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На совещании обсудилинаиболее важные моменты реализации принятого закона, рассмотрели практические ситуации, возникающие в результате исключения из Единого государственного реестра недвижимости объектов недвижимости, имеющих дублирующие характеристики.

По итогам совещания принято решение продолжить работу в данном направлении, обеспечивая всестороннее взаимодействие между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также дополнительно проанализировать перечни объектов недвижимости, сформированные Управлением Росреестра по Волгоградской области, которые имеют дублирующие характеристики для дальнейшего принятия решения о задвоенности сведений содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, с последующим устранением выявленных противоречий.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Наталья Шмелева отметила, что Управлением Росреестра по Волгоградской области зарегистрировано – 9754 прав на объекты недвижимости, а снято с государственного кадастрового учета – 2929 объектов недвижимости в рамках проводимой работы по исполнению Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, Управлением Росреестра по Волгоградской области совместно с органами местного самоуправления проводится большая и плодотворная работа по реализации данного федерального закона.

В Волгограде обсуждены важные вопросы взаимодействия регионального Росреестра с кадастровыми инженерами

02.08.2022 Управлением Росреестра по Волгоградской области проведено совещание с кадастровыми инженерами и представителями СРО кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области, по вопросам подготовки документов по результатам выполнения кадастровых работ с учетом требований нормативных актов о градостроительной деятельности. В совещании в режиме ВКС также приняли участие комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, муниципальное учреждение «Городской информационный центр», департамент градостроительства и архитектуры администрации Волгограда, филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Волгоградской области.

На совещании обсуждался вопрос подготовки и согласования документов в целях постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости на территории г. Волгограда с учетом требований об установлении красных линий, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности. Установлено, что в результате перехода расчета координат характерных точек объектов в систему координат МСК 34 выявилась проблема пересечения объектов с существующими красными линиями.

В связи с изложенным, в рамках совещания обсуждена возможность использования единых ключей для расчета координат характерных точек объектов и установления красных линий для исключения подобных пересечений. Достигнуто понимание между органами, являющимися держателями данных ключей, о необходимости взаимодействия в указанной сфере деятельности.

«Решения, принятые в рамках данного совещания, позволят кадастровым инженерам избежать значительного количества ошибок, связанных с возникновением пересечением границ объектов недвижимости с красными линиями, а также более качественно выполнять работы по подготовке документов для кадастрового учета недвижимости и оказывать услуги в сфере землеустройства и кадастровых отношений», -отметила представитель А СРО «Кадастровые инженеры» Светлана Янковская.

Особенности погашения требований по текущим платежам перед привлеченными лицами и лицами, работающими по трудовым договорам

Требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, а также требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности этих лиц, по общему правилу являются текущими платежами и не подлежат включению в реестр требований кредиторов.

Требования кредиторов по текущим платежам погашаются вне очереди за счет конкурсной массы преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.

В действующем законодательстве при оплате работы таких лиц разграничиваются категории «привлеченные лица» и «лица, работающие по трудовым договорам».

Разграничение указанных понятий имеет существенное значение, поскольку влияет на очерёдность удовлетворения требований указанных лиц по текущим платежам.

Так, в соответствии с Законом о банкротстве во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, а в третью очередь - требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности данных лиц, за исключением лиц, привлечение которых для арбитражного управляющего является обязательным.

Таким образом, под привлеченными лицами, в отличие от лиц, работающих по трудовым договорам, понимаются лица, работающие на основе гражданско-правового договора, привлеченные арбитражным управляющим в целях обеспечения возложенных на него обязанностей. Требования указанных лиц удовлетворяются после удовлетворения требований об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам.

«Необходимость специальной защиты работников в случае банкротства работодателя связана с тем, что банкротство предполагает замораживание всех платежей компании и может привести к потере средств существования работников и их семей, работники в отношении причитающейся им, но не выплаченной заработной платы оказываются, как правило, наиболее уязвимыми кредиторами организации, проходящей процедуру банкротства. По этой причине защита соответствующих требований работников является одной из важнейших социальных задач государства», - отмечает руководитель Управления Росреестра по Волгоградской области Наталья Сапега.

За 1 месяц Волгоградский Росреестр установил связь с земельными участками в отношении 425 многоквартирных жилых домов

В целях повышения качества данных ЕГРН Управлением Росреестра по Волгоградской области проводятся работы по установлению и внесению в ЕГРН связей многоквартирных домов с земельными участками, на которых они расположены.

Управлением проведена выгрузка перечня многоквартирных домов на территории Волгоградской области, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют связи с земельными участками, на которых они расположены.

В настоящее время ведется анализ имеющихся данных на предмет внесения соответствующих сведений в ЕГРН, направлены запросы в органы местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, в границах которых расположены многоквартирные жилые дома (в общей сложности направлено 22 запроса). По факту получения ответов от указанных органов осуществляются действия по корректировке ЕГРН в части установления связей многоквартирных домов с земельными участками.

За 1 месяц работы установлена связь с земельными участками в отношении 425 многоквартирных жилых домов.

 

Волгоградский Росреестр ответил на вопросы, поступившие от граждан в июле 2022 года

Вопрос: Порядок действий для регистрации прав на основании решения суда?

Ответ: В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости) основаниями для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, вступившее в законную силу судебные акты.

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда регулируется статьей

58 Закона о недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество на основании решения суда осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии со статьёй 18 Закона о недвижимости к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные Законом о недвижимости и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ). Размеры государственной пошлины установлены статьей 333.33 НК РФ. Копии судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в одном экземпляре, который после сканирования при выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возвращается заявителю.

 

Вопрос: О предоставлении согласия супруга арендатора при регистрации договора аренды?

Ответ: В соответствии с п. 3 ст. 35 СК РФ для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

Согласно п. 2 ст. 609 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), п.2 ст. 651 ГК РФ, п.3 ст. 35 СК РФ при заключении договора аренды, подлежащего государственной регистрации, необходимо нотариально удостоверенное согласие супруга арендодателя. При этом, следует учитывать положения п. 1 ст. 36 СК РФ, в соответствии с которым имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью. Вместе с тем, исходя из выводов, изложенных в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 24.06.2016 по делу № 304-КГ16-369, необходимость получения нотариально удостоверенного согласия супруга арендатора отсутствует, поскольку не происходит распоряжение общим имуществом супругов и, следовательно, к правоотношениям по заключению договора аренды не применяются положения ст. 35 СК РФ.

 

 Вопрос: Как можно оформить земельный участок крестьянского фермерского хозяйства земли сельскохозяйственного назначения по наследству?

 

Ответ: по справке от нотариуса о том, что наследник, можно получить копию свидетельства о праве на земельный участок и схему расположения данного участка и выяснить было ли межевое дело, получить его копию.

 

Вопрос: В какие сроки рассматриваются обращения граждан и юридических лиц?

 Ответ: Обращения граждан и юридических лиц в Управлении рассматриваются в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительской власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по представлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц».

 

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(937) 531-22-98

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.