Геодезия – основа строительства

Гидроузел Волжской (Сталинградской) ГЭС им. XXII-го съезда КПСС расположен на реке Волга и соединяет два прибрежных города Волгоград  и Волжский.

В 1950 году было начато строительство гидроузла севернее города Сталинграда которое объявлено одной из «Великих строек коммунизма».

Начиная с 1950 года в районе строительства Сталинградской гидроэлектростанции и магистрального обводнительного канала развернуты изыскательские работы в том числе, геологические, топогеодезические, гидрологические.

В процессе изучения территории строительства Сталинградской гидроэлектростанции и магистрального канала в 1950 году было в том числе произведено топографических съемок 2775 км2, полигонометрических ходов - 729 км, нивелирных ходов - 630 км, установлено 150 триангуляционных пунктов.

Волжская ГЭС им. В. И. Ленина была построена в рекордно короткие сроки – с 1950 по 1957 гг. и является не только крупнейшей гидроэлектростанцией в европейской части России, но до ввода в эксплуатацию Братской ГЭС на Ангаре была самой мощной гидроэлектростанцией в мире.

Как показывает история, всё это было бы невозможным без самоотверженной, трудоемкой и точной изыскательской работы топографов, геологов, маркшейдеров, геодезистов, создавших в том числе геодезическую сеть, являющуюся основой любого строительства.

Управление Росреестра по Волгоградской области осуществляет контроль за сохранностью геодезических пунктов, большей частью заложенных в середине прошлого века, обеспечивающих эффективное выполнение задач строительства уникальных и технически сложных объектов капитального строительства, а также решения задач, связанных с нуждами обороны страны.

Преимущества электронных услуг оценили 39% заявителей региона

Управление Росреестра по Волгоградской области информирует о сложившихся преимуществах для граждан, которые пользуются электронными сервисами Росреестра, при получении государственных услуг Росреестра:

- снижение размера государственной пошлины для физических лиц на 30%,

- сроки предоставления государственных услуг Росреестра по заявлениям, направленным в электронном виде сокращаются до 1, 2-х рабочих дней,

- экономия времени,

- удобство использования электронных сервисов (возможность подачи заявления в любое удобное время и из любой точки),

- возможность получения государственных услуг Росреестра без посещения офисов МФЦ.

 «На 01.12.2021 доля обращений, представленных в электронном виде со сроком осуществления учетно-регистрационных действий 1-2 рабочих дня, составила 39%, по обращениям, представленным на бумажном носителе со сроком осуществления учетно-регистрационных действий 7-8 рабочих дней, составила 61%. Использование электронных сервисов Росреестра позволяет сократить срок предоставления государственных услуг Росреестра до 1-2-х рабочих дней, избежать личного приема и возможных очередей и способствует повышению качества оказываемых государственных услуг Росреестра», - отметила заместитель руководителя Наталья Шмелева.

Актуализирован порядок взаимодействия федеральных органов государственного земельного надзора с органами муниципального земельного контроля

26 ноября 2021 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 № 2019, которым утверждены новые Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.

Управление Росреестра по Волгоградской области сообщает, что основные нововведения Правил сводятся к следующему:

- новые правила не распространяются на взаимодействие, реализуемое при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора) в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями;

- новыми правилами предусмотрено, что взаимодействие федеральных органов государственного земельного надзора и их территориальных органов с органами муниципального земельного контроля может осуществляться в электронной форме в автоматическом или автоматизированном режиме, в том числе посредством доступа к информационным системам указанных контрольных органов, на основании заключенных соглашений.

«Принятие новых правил взаимодействия федеральных органов государственного земельного надзора с органами муниципального земельного контроля обусловлено вступлением в силу с 1 июля 2021 года нового закона, положения которого регулируют контрольно-надзорную деятельность как государственных органов, так и органов местного самоуправления», - отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Татьяна Кривова.

Внесудебное банкротство граждан

С 01.09.2020 в России введена новая процедура – внесудебное банкротство граждан. Это упрощенная процедура банкротства, которая проводится без участия суда и финансового управляющего, но только при выполнении определенных условий.

Воспользоваться данной процедурой могут лишь те должники, размер задолженности которых (без учета неустоек, пеней и других штрафных санкций) составляет не менее 50 тыс. руб. и не более 500 тыс. руб. Учитываются долги по любым гражданско-правовым обязательствам (по займам, кредитам, выданным поручительствам и др.), по обязательным платежам (налоги и сборы), по алиментам.

Обязательное условие для внесудебного банкротства – отсутствие имущества, на которое может быть обращено взыскание для продажи и расчетов с кредиторами, и все меры, принятые судебными приставами для розыска такого имущества, оказались безрезультатными. Это должно подтверждаться постановлением судебного пристава об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю. Также на момент начала процедуры внесудебного банкротства не должно быть возбуждено новое исполнительное производство после окончания предыдущего.

Чтобы начать процедуру внесудебного банкротства, гражданин должен обратиться в МФЦ по месту своего жительства («постоянная регистрация», «прописка») или месту временного пребывания («временная регистрация»); а также заполнить по установленной форме заявление о внесудебном банкротстве и предоставить список своих кредиторов.

В течение 1 рабочего дня МФЦ проверит заявление и, если все условия соблюдены, в течение 3 рабочих дней опубликует в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве сообщение о том, что в отношении гражданина начата процедура внесудебного банкротства. Также, МФЦ уведомит об этом Службу судебных приставов, районный суд по месту жительства, налоговую инспекцию и кредитные организации (банки), где у должника открыты счета и вклады.

 «Основной плюс внесудебного банкротства - это бесплатная для граждан процедура, однако имеются и минусы указанной процедуры. Так, одним из видов денежных обязательств, от которого не избавит процедура внесудебного банкротства являются алименты», - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Татьяна Кривова.

Как работает Закон, устанавливающий порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов?

Закон, устанавливающий порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов (Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), наделяет органы местного самоуправления полномочиями проводить мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, а также полномочиями по принятию решений о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений о них для внесения в ЕГРН (в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости, подлежащих внесению в кадастр недвижимости).

С целью эффективной реализации данных полномочий органы местного самоуправления наделяются правом на безвозмездной основе направлять запросы и пользоваться сервисами органов внутренних дел, налоговых органов, органов записи актов гражданского состояния, нотариата и других органов, располагающих информацией, позволяющей установить:

- для физических лиц - личность и место жительства правообладателя объекта недвижимости либо факт его смерти и открытие в связи с этим наследства;

- для юридических лиц - факт государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

«При этом Закон, устанавливающий порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов, не предусматривает осуществление государственной регистрации права на объекты недвижимости в отсутствие волеизъявления их правообладателей и не ограничивает граждан и организации в возможности осуществить государственную регистрацию прав на ранее учтенные объекты недвижимости в любой период времени по их усмотрению», – комментирует заместитель руководителя Наталья Шмелева.