О преимуществах электронной регистрации объектов недвижимости

Пандемия коронавируса, начавшаяся в 2020 году, определила новые приоритеты в работе всех государственных структур, предоставляющих услуги гражданам.

В условиях повсеместного введения ограничительных мер на первый план выходит задача обеспечения доступности услуг, предоставляемых государственными органами. Достигнуть этой цели можно, в том числе, путем совершенствования механизма бесконтактного взаимодействия с заявителями в целях реализации их потребностей и защиты законных интересов.

В этой связи Росреестром реализуется масштабная работа по переводу всех процедур работы с заявителями и обработки документов в дистанционный формат.

Новыми приоритетами в период «цифровой трансформации» стали развитие электронных сервисов предоставления услуг, отказ от традиционных «бумажных» способов работы с документами.

Следует отметить, что направление документов на государственную регистрацию в электронном виде имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогичной подачей документов на бумажных носителях:

- сокращаются сроки получения государственных услуг по документам, представленным в электронном виде (например, срок государственной регистрации ипотеки по электронным документам составляет всего 1 день);

- получатель государственной услуги не теряет времени на визит в пункт приема документов в офис Многофункционального центра, а может получить услугу в электронном виде в любое удобное время, находясь дома или на работе;

- уменьшается доля ошибок, допущенных сотрудниками, осуществляющих прием и обработку бумажных документов, исключая тем самым «человеческий фактор» - заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий лица, осуществляющего прием документов.

«Реалии времени показывают, что цифровая трансформация все увереннее входит в нашу жизнь. Наработанный опыт в данной сфере подтверждает, что электронная форма представления документов имеет много преимуществ по сравнению с бумажным носителем. Будем рады, если участники рынка недвижимости еще активнее станут использовать электронные сервисы, позволяющие подать документы в электронном виде. Обещаем оказать всю возможную поддержку в этом вопросе» - комментирует ситуацию заместитель руководителя Управления Татьяна Штыряева.

Электронные документы на оформление недвижимости можно подать через личный кабинет на сайте Росреестра, в офисах кредитных организаций, через нотариусов, при помощи программ для профессиональных сообществ. Такой пакет документов потребуется удостоверить электронной подписью.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Разрешенное использование земельного участка регламентирует как можно использовать землю и что на ней можно построить. Использовать участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с его принадлежностью к определенной категории земель и виду разрешенного использования.        

Разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основное, условно разрешенное и вспомогательное (допустимо только в качестве дополнительного по отношению к основным видам и условно разрешенным видам).

Сведения о разрешенном виде использования земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. Это дополнительная характеристика участка.

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка необходимо руководствоваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ), которые оформляются в виде документа, содержащего градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.

Основной и вспомогательный виды использования участка можно изменить самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласований. Изменить условно разрешенный вид использования можно только на основании соответствующего решения, принятого уполномоченным органом государственной власти (органом местного самоуправления), направленного в орган регистрации прав.

Изменение разрешенного вида использования земельного участка происходит на основании следующих документов:

- постановления (решения) об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка, принятого органом государственной власти (органом местного самоуправления), в случае отсутствия на территории населенного пункта утвержденных ПЗЗ;

- заявления о выбранном виде разрешенного использования собственником земельного участка из тех видов, которые установлены ПЗЗ. Собственник земельного участка может подать заявление в любой удобный офис МФЦ и данная услуга предоставляется ему бесплатно.

В случаях, когда земельный участок предоставлен в аренду для конкретного вида разрешенного использования либо, договор аренды земельного участка заключили на торгах, вид разрешенного использования изменить невозможно.

Заместитель руководителя Татьяна Штыряева отмечает, что вид разрешенного использования является главным фактором определения кадастровой стоимости земельного участка, от размера которой зависит арендная плата и земельный налог.

АНОНС «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ» УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

13 декабря 2021 года

10.00-11.00

 

тема: «Государственный земельный надзор»»

(8(84446)3-15-97

 «горячую» линию проводятспециалисты межмуниципального отдела по Новоаннинскому, Киквидзенскому и Алексеевскому районам

10.00-12.00

 

тема: «Регистрация ранее возникших прав»

(8(84463)2-01-47, 2-00-99

 «горячую» линию проводятспециалисты межмуниципального отдела по городу Михайловка, Кумылженскому и Серафимовичскому районам

14.00-16.00

 

тема: «Вопросы по предоставлению документов, подтверждающих факт работы в районных судах, Управлении Минюста, регистрационном управлении (ВОРУ), Управлении Росреестра по Волгоградской области»

(8(8442)94-86-07

 «горячую» линию проводятспециалисты отдела государственной службы и кадров

14.00-16.00

 

тема: «Предоставление сведений из ЕГРН»

(8(8442)33-37-99

 «горячую» линию проводятспециалисты отдела ведения ЕГРН

14 декабря 2021 года

14.00-16.00

 

тема: «Государственный земельный надзор»

(8(84494)6-49-40

 «горячую» линию проводятспециалисты межмуниципального отдела по Быковскому и Николаевскому районам

15 декабря 2021 года

10.00-12.00

 

тема: «Актуальные вопросы государственной регистрации»

(8(8442)33-38-19

 «горячую» линию проводятспециалисты отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения

11.00-12.00

 

тема: «Вопросы соблюдения земельного законодательства»

(8(84457)4-54-00

 «горячую» линию проводятспециалисты Камышинского межмуниципального отдела

15.00-16.00

 

тема: «По вопросы предоставления документов на государственную регистрацию прав в электронном виде»

(8(84452)5-40-66

 «горячую» линию проводятспециалисты межмуниципального отдела по Жирновскому, Руднянскому и Еланскому районам

16 декабря 2021 года

10.00-11.00

 

тема: «Государственный кадастровый учет объектов недвижимости жилого назначения»

(8(8442)33-37-80 (доб. 502-1)

«горячую» линию проводятспециалисты отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения

10.00-12.00

 

тема: «Вопросы соблюдения земельного законодательства»

(8(84442)4-12-08

тема: «Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(8(84442)4-31-70, 8(84444)6-98-70

 «горячую» линию проводятспециалисты Урюпинского межмуниципального отдела

11.00-12.00

 

тема: «По вопросам государственного земельного надзора»

(8(8442)93-20-09 (доб.342)

 «горячую» линию проводятспециалисты отдела государственного земельного надзора

15.00-16.00

 

тема: «контролю и надзор в сфере саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих»

(8(8442)97-59-74

«горячую» линию проводятспециалисты отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций

17 декабря 2021 года

10.00-12.00

 

тема: «Государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества и государственная регистрация права на недвижимое имущество»

(8(8442)94-82-91

 «горячую» линию проводятспециалисты Дубовского отдела

11.00-12.00

 

тема: «О Федеральном государственном земельном контроле (надзоре)»

(8(84476)3-34-83

«горячую» линию проводятспециалисты межмуниципального отдела по Котельниковскому и Октябрьскому районам

Члены Общественного совета при Управлении обсудили реализацию «Закона о выявлении»

В Управлении Росреестра по Волгоградской области под председательством заместителя председателя Общественного совета при Управлении Глеба Гриценко 30 ноября 2021 года состоялось очередное заседание Общественного совета при Управлении.

Членами Общественного совета при Управлении рассмотрены вопросы о реализации мероприятий «Дорожной карты» по реализации мероприятий по проекту «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями» в Волгоградской области и результатах работы апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.

Участники заседания обсудили итоги взаимодействия Управления с органами местного самоуправления по выявлению отсутствующих правообладателей объектов недвижимости и показатели Управления по реализации целевой модели «Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества».

«Наличие полных и достоверных сведений в ЕГРН обеспечивает защиту собственности при совершении сделок, позволяет включить
в оборот неиспользуемые объекты недвижимости, а также оказывает влияние на инвестиционную, экономическую и социальную привлекательность региона
», отметил председатель некоммерческого партнерства «Волгоградская региональная коллегия оценщиков», директор ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «ТАУН» Глеб Гриценко.

Кроме того, на заседании доведена до сведения присутствующих информация о предстоящих в 2022 году комплексных кадастровых работах году на территории региона.

Порядок учета имущества гражданина в процедуре его банкротства

В соответствии со ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника.

Указанная норма Закона о банкротстве применяется к юридическому лицу. И по аналогии с данной процедурой многие арбитражные управляющие делают выводы, что в процедуре банкротства граждан также должна быть проведена инвентаризация имущества. Однако, это не так.

В процедуре банкротства граждан инвентаризация не проводится. Финансовый управляющий в случае наличия имущества у гражданина должен провести опись его имущества. Инвентаризация и опись разные процедуры. Инвентаризация регламентирована приказом Министерства финансов РФ и представляет собой процедуру сверки фактического наличия и состояния активов организации с данными бухгалтерского учёта. Опись же составляется в произвольной форме и представляет собой перечисление предметов, составляющих имущество.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Оксана Чегановаобращает внимание граждан и финансовых управляющих на упрощенный порядок процедуры описи имущества должника при банкротстве физических лиц.